Главная О газете Наш прайс-лист Наши партнеры Частные объявления







Главная / Категории / Земляки / «Спасибо, инспектор, что остановил...»

«Спасибо, инспектор, что остановил...»

Сегодня трудно переоценить роль инспектора ГИБДД. С каждым годом возрастает количество машин на дорогах, всё более интенсивным становится. В этой ситуации работа инспекторов крайне трудна, но необходима.

Помимо ужесточения штрафов и других мер наказания нарушителей правил поведения на дороге, сегодня руководством и сотрудниками ГИБДД  проводится ряд важных мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения. Ведётся активная работа пропагандистов ГИБДД в учебных учреждениях страны, большое внимание уделяется повышению профессионализма сотрудников Государственной инспекции.
А как несли службу работники Госавтоинспекции (тогда ещё ГАИ) в советские, доперестроечные времена? Об этом мы попросили рассказать ветерана ГИБДД Вячеслава Анатольевича Куренкова.
- Я демобилизовался из рядов Советской армии в 1979 году.  Устроился работать водителем на птицефабрике. И в это же время меня пригласили в райотдел милиции и предложили попробовать свои силы на службе в  государственной автоинспекции. Прошёл комиссию, и с августа 1979 года стал рядовым инспектором ГАИ. Начальником  отделения был тогда Николай Фёдорович Петров, старшим инспектором – Владимир Васильевич Павленко. Всего в нашем отделении было пять человек.
В 1982 году прошёл сборы в школе ГАИ в  Удмуртии, получил звание «младший лейтенант». И потом я работал на трассах по всему Щёкинскому району. Постов в самом городе Щёкино было пять: на  въезде в посёлок Первомайский, на улице Болдина, у кинотеатров «Мир», «Сокол» и  у военкомата. Сначала и транспорта у нас не было, но позже собрали из утиля мотоцикл с коляской. Затем появился новый мотоцикл, автомобиль, который тоже собирали сами совместно с умельцами из клуба ДОСААФ.
Хочу отметить, в те времена отношения между водителями и инспекторами ГАИ были более уважительными. Транспорта было намного меньше. С девяти  вечера в городе наступала тишина. Но сужба наша, как и сейчас, была «и опасна, и трудна». Стоишь на посту вечером один на безлюдной дороге  – будь готов к неожиданностям. Задерживаешь, к примеру, пьяного водителя, а как он себя поведёт – неизвестно, мог и «руки распустить». Приходилось к таким буянам силу применять.
И транспорт порой подводил, совсем как в фильме «Берегись автомобиля»: заводишь мотоцикл, чтобы догнать нарушителя, а он не заводится. Махнёшь рукой: «Бог с тобой, езжай дальше». Даже в аварию однажды  попал.
Стою как-то на посту и смотрю: едет парень на мотоцикле, судя по всему пьяный, такие кренделя на дороге выписывает… Жезлом показываю ему – «остановись», а он  мимо летит. Завожу мотоцикл (новенький, только получил), а он ни в какую. С трудом, но поехал, пытаюсь догнать нарушителя. Тот, пытаясь скрыться, чуть не врезался в кого-то на автовокзале, потом на перекрёстке улиц Советская и Льва Толстого. В районе завода «Кислотоупор»  «каскадёра» оставили  силы, он  упал вместе с мотоциклом. Я приземлился рядышком. Положение было безвыходное: ехать прямо – упаду на него, поверну резко вправо – потянет мотоциклетная коляска и мотоцикл перевернётся. Решил повернуть влево и въехал в стену дома. Лоб разбил, два ребра сломал, мотоцикл повредил. Начальник милиции подъехал: «Ну как, Слава, нормально?» - «Нормально». Нарушителя доставили в больницу, а я, как говорят в таком случае, «от госпитализации отказался».
Нередко наказание водителей оборачивалось им же во благо. Некоторые до сих пор при встрече говорят: «Спасибо, что тогда остановил меня, пьяного, иначе мог бы таких дел натворить!». 
Ещё был случай. Зимой, во время дежурства, едем мы с Александром Семёновым по посёлку Первомайский, видим, пьяный на улице валяется. А мороз был нешуточный. Мы бедолагу подняли, положили в машину, доставили в вытрезвитель и дальше поехали. Дня через три вызывает нас Петров:
- Вы работали в такой-то день?
- Работали.
- Задерживали такого-то (называет фамилию)?
- Не припоминаем – разве всех упомнишь!
- А он вам благодарность хочет написать за то, что вы спасли ему жизнь – иначе он замёрз бы.
И  правда, через некоторое время в газете «Знамя коммунизма» (нынешний  «Щёкинский вестник») была напечатана благодарность нам с Сашей.
Водители считали меня принципиальным: если к Куренкову попался – бесполезно упрашивать, сделает всё по закону. Но если я остановил водителя – не значит, что за этим непременно должно последовать наказание. С некоторыми из них достаточно было  поговорить, сделать внушение и отпустить. Я пенсионеров практически никогда не наказывал. Сделаешь замечание по поводу технических неисправностей: «ручник» или «тяги» разболтаны,   поговоришь с ним, а он: «Сынок, всё сделаю…». 
В 2005 году ушёл в запас по состоянию здоровья и  выслуге лет в звании капитана.
О выбранной профессии никогда не жалел. Часто вспоминаю добрым словом ребят, с кем довелось колесить по дорогам Щёкинского района: тех, кого уже нет на этой земле, и тех, кто, как и я, находится на заслуженном отдыхе. 
Поздравляю  с праздником всех, кто стоит на страже безопасности дорожного движения, желаю хороших взаимоотношений с водителями, пешеходами, сослуживцами и поменьше аварийных ситуаций.
Беседовала
Надежда РОГАЧЕВА

admin
04.07.2015
Записей нет

Добавить комментарий
Ваше имя

Текст комментария

Получите код
Код подтверждения
Добавить

Поиск по сайту









Самые свежие новости города Щекино и Щекинского района читайте в нашей газете "Щекинский вестник" и на нашем сайте vestnikschekino.ru

© 2011-2013 Газета "Щекинский вестник" г. Щекино Тульской области