Главная О газете Наш прайс-лист Наши партнеры Частные объявления







Главная / Категории / Районные будни / Выбор управляющей компании: вопросов больше, чем ответов

Выбор управляющей компании: вопросов больше, чем ответов

В последнее время деятельность управляющих компаний (УК)  вызывает все больше претензий со стороны жителей района. Это иллюстрируют следующие цифры: из 680 обращений, поступивших в администрацию Щёкинского района в первом квартале 2015-го, каждое шестое было посвящено жалобам на деятельность той или иной УК. И эта статистика стабильна из года в год.
Согласно Федеральному закону все управляющие компании к 1 мая должны пройти процедуру лицензирования.
Начальник Государственной жилищной инспекции Тульской области Алексей Бирюлин  о ситуации в Щёкинском районе, сложившейся по итогам лицензирования, следующим образом:
- Отказано в выдаче лицензий двум управляющим компаниям (УК) в городе Советске: «Советскому водоканалу» и «Советскому ЖКХ» и управляющей компании  «Спецсервис» в поселке Огарёвка. В Советске есть еще одна управляющая компания, которая будет рассматриваться на заседании комиссии по лицензированию 28 апреля, и решение по ней, скорее всего, будет положительным.
Вообще в Щёкинском районе действует большое число управляющих компаний, получивших лицензию.
Что делать собственникам жилья, чьи УК не прошли лицезирование? В течение 15 дней муниципалитет инициирует собрание собственников жилья, на которое выносится вопрос о выборе новой управляющей компании либо вопрос о смене способа управления домом: возможно, жильцы захотят создать ТСЖ. Если такое собрание не состоится или на нём не будет принято ни одно из вышеназванных решений, тогда муниципалитет в соответствии с законом обязан будет объявить о проведении открытого конкурса на управление домом и провести этот конкурс в течение месяца. При этом за собственниками жилья остаётся право практически до момента подведения итогов конкурса (то есть примерно в течение ещё 20 дней) провести собрание и выбрать управляющую компанию. Таким образом, на принятие решения у людей есть больше месяца. Если решение так и не будет принято, то муниципалитет подведёт итоги конкурса и определит управляющую компанию, ставшую победителем конкурса.
В Огарёвке, вероятнее всего, будут проводиться конкурсы.
И ещё один важный момент. Если управляющая компания не получила лицензию, до 1 мая 2015 года она всё равно обязана осуществлять обслуживание своих домов. Соответственно, и платежи за апрель будут поступать в её адрес. Если кто-то из собственников жилья собирается не платить, это не пройдёт: плата будет взыскана, в том числе и в судебном порядке. После 1 мая платежи пойдут либо той компании, которую выберут жильцы, либо назначенному муниципалитетом доконкурсному управляющему – компании, которая будет обслуживать ваш дом до подведения итогов конкурса. Доконкурсное обслуживание будет осуществляться по прежним тарифам.
Мы побывали в поселке Огаревка, где поинтересовались у жителей их мнением о деятельности местной УК:

Марина:
–  Деятельность управляющей компании меня не устраивает. Единственный положительный момент за последнее время – первая зима за несколько лет, когда в квартире было тепло. Уж не знаю, с чем это связано. А в остальном – полнейший беспредел. Мусор вывозится нерегулярно, дворников нет. Даже прошедшие субботники у нашего дома убирались исключительно жители. У остановки представители КПРФ привели в порядок памятник Ленину и территорию около него, листву аккуратно собрали в мешки. Эти мешки уже вторую неделю стоят.

Ольга:
– Со стороны жителей нашего и соседних домов к работе управляющей компании множество нареканий. К неоправданно высокой плате за содержание жилья, невыполнению даже обязательных по договору работ, недавно добавился и ещё один вопиющий, с моей точки зрения факт. Рабочие УК после неоднократных наших просьб очистить подвал под домом, всё-таки сделали это. Но весь собранный мусор они не почему-то вынесли не к контейнерам, а выбросили под растущие неподалёку деревья. Вот как после этого к ним относиться?

Лидия:
– Ничего управляющей компанией в посёлке не делается. И это не только моё мнение. Из городского мы стали сельским поселением, но тарифы за тепло, за воду остались прежними, высокими. За содержание жилья берут до 800 рублей в месяц, но в доме всё жильцы делают сами. Куда ниши деньги уходят?
Поэтому и не хотят многие платить.
Руководство УК чувствует себя монополистом, потому что конкурентов на управление домами в посёлке нет. Мусор разбросан, грязь. Прошли субботники, а мешки так и стоят по обочинам дорог, собаки снова мусор растаскивают. Разве это по-хозяйски?
А вот что думают жители города Щекино о деятельности УК, получившей все-таки лицензию:
Андрей  Иванович, житель дома № 4а по улице Пионерская:
- Что я могу сказать о работе управляющей компании? Мусор вывозится плохо, пол в подъездах, в частности, в нашем, не моется, дворников во дворе не видим. А за коммунальные услуги платим регулярно и вовремя. Только вот за что – вопрос, конечно, интересный.
Валентина Петровна, жительница дома № 8 по улице Пролетарская:
-  Косметический ремонт в подъездах делали два года назад. Уборкой подъездов кроме самих жильцов не занимается. Дворники в нашем дворе – весьма редкое явление. С другой стороны, чисто не там, где убирают, а там где не сорят. Наши жители сами порой не убирают за собой мусор.
Людмила Борисовна, жительница дома № 4б на улице Лукашина:
- Одно время с нас брали за уборку территории в общей сложности по 100 тысяч рублей в месяц со всех жильцов дома. Уборку произвели только один раз, в прошлом году перед общим собранием жильцов, которое мы организовали по своей инициативе. В подъездах и придомовую территорию убираем сами.
 По всему нашему дому, с пятого по первый этажи прошла трещина. Сколько раз мы об этом говорили представителям управляющей компании – один ответ: «Всё у вас в порядке». В шестом подъезде на крыше разрушился кирпичный парапет, дождевая вода стала попадать на потолок жильцам пятого  этажа. Снова пожаловались, снова ответ: «У вас всё в порядке».
Парадокс в том, что наш дом, оказывается, является должником  управляющей компании, только не понятно, за что. Если вдуматься, компания нам должна: деньги с нас берёт, а обязанности свои не выполняет. 
А вот мнение Алексея Рыжкова, заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ:
- Жалоб на деятельность УК много, но большая  часть   их возникают из-за недопонимания.  К примеру, ветхость коммуникаций. Стояк забит, ухудшается отопление в квартире – управляющая компания плохо подаёт тепло. Когда дом новый, управляющая компания собирает на содержание жилья и не требует  капитальных вложений, дела обстоят намного проще: сделали в подъезде косметический ремонт – жители довольны.
Управляющая компания на то и управляющая, что обладает функциями управления: аварийное обслуживание, выдача разных справок…  В том числе и уборка мусора.  Это один из основных моментов, на который должна уделять внимание УК.
Уборка мусора на территории Щёкино района является на данный момент убыточной.  Его увозят в Тулу за 30 километров. Несколько занижен норматив накопления – люди стали больше сорить.
Идеальная управляющая компания – та, у которой налажен диалог с жителями, взаимодействие. У щекинских этого нет. Причина – много замечаний.
В посёлке Первомайский – «ЩКТО» (местная УК)  компания новая, к ней замечаний ещё нет. Есть определённые тонкости-шероховатости личного плана у жителей с компанией, но это со временем всё наладится.


admin
04.05.2015
Записей нет

Добавить комментарий
Ваше имя

Текст комментария

Получите код
Код подтверждения
Добавить

Поиск по сайту









Самые свежие новости города Щекино и Щекинского района читайте в нашей газете "Щекинский вестник" и на нашем сайте vestnikschekino.ru

© 2011-2013 Газета "Щекинский вестник" г. Щекино Тульской области