Главная О газете Наш прайс-лист Наши партнеры Частные объявления







Главная / Категории / Районные будни / Об очереди в поликлинику, вызовах врача на дом и не только…

Об очереди в поликлинику, вызовах врача на дом и не только…

В малом зале городского Дворца культуры 18 марта состоялось открытое заседание  Общественного совета Щёкинской районной больницы,  на котором обсуждался вопрос, как наладить чёткую работу детской поликлиники, расположенной на улице Льва Толстого города Щёкино.

Поводом собрать Общественный совет стало обсуждение этой, как оказалось, злободневной темы на форуме одного из сайтов Щёкинского района, где родители подняли ряд волнующих их вопросов.
К счастью, главный врач районной больницы – человек, который с компьютером на «ты», и всю информацию, так или иначе касающуюся медицины на вверенной ему территории, он отслеживает. Поэтому активно включился в дискуссию, в итоге предложив родителям принять участие в Общественном совете. На предложение встретиться мамы и папы охотно откликнулись, хотя количество пришедших на заседание Совета было существенно меньше ожидаемого. В зале ДК собралось около десятка наиболее активных форумчан (людей, которые общаются на интернет-форуме).
Открыл встречу главный врач районной больницы Алексей Анисочкин:
– Общественный совет в Щёкинской районной больнице был создан в конце 2013 года. Он собирается раз в месяц, рассматривает вопросы оказания медицинской помощи населению района.
Сегодня мы готовы вас услышать, вместе обсудить проблемы и принять конструктивные решения.
В настоящее время медицинская помощь детям города Щёкино оказывается в двух поликлиниках, которые входят в состав филиала № 2 ЩРБ. В первой (на улице Лукашина) семь участков, которые обслуживают четыре педиатра и три фельдшера. Во второй пять участков, которые обслуживают два педиатра. 16 февраля сюда поступили ещё два фельдшера. С 8 апреля они получат сертификаты и приступят к выполнению обязанностей.
Оксана Чернышева, мама двоих детей:
– 16 марта, 8 часов утра. Большое скопление народа, а в регистратуре всего один сотрудник. Она принимает вызовы, выбивает талоны, ищет карты, ставит печати на справки. В это же время четыре человека вешают объявление. На моё предложение поставить хотя бы одного сотрудника, чтобы помогал искать карты, ответили: «Это не в нашей компетенции». Можно хотя бы в «час пик» добавить сотрудника в регистратуру?
И ещё. Запись по электронной очереди не работает. Большинство приходят по «живой очереди» и людей с талонами, пришедших к определённому времени,  не пропускают в кабинет.
Людмила Котик, главный педиатр области:
– Это проблема не только медицинского персонала. Надо работать с населением. Мы были сегодня в вашей поликлинике. Инфомат есть, пользоваться им просто. Распространяйте информацию об электронной очереди среди друзей и знакомых. Должно быть единое правило для всех. Электронная очередь бережёт и ваше время. Но менталитет людей изменить сложно, и такая картина не только в Щёкинском районе.
Оксана Чернышева:
– Хорошо, я во вторник пойду на приём и посмотрю, насколько просто мне будет пройти в кабинет по талону, полученному по электронной очереди. О результате сообщу вам.
Алексей Анисочкин:
– Даю поручение заведующей поликлиникой, чтобы медсёстры отслеживали электронную очередь. Если пациент пришёл к определённому времени, его должны принять.
Вопрос родителей:
– Как быть с электронной очередью, если у врача нет квот. Например, к лору я не могу записаться уже третий месяц.
Алексей Анисочкин:
– В среду смотрел, у лора, действительно, квот не было. Call-центр сообщил о наличии семи свободных мест. Обратился к поставщику интернет-услуг. Выяснилось, что существовала техническая проблема, связанная с обновлением сайта. В ближайшее время она будет устранена.
Родители:
– Что делать, если требуется неотложное вмешательство специалиста? Педиатр посоветовал нам обратиться к лору, а по записи к нему мы попадём только через две-три недели.
Алексей Анисочкин:
– Можно добавить внеплановую запись. Но следует знать, что именно врач несёт ответственность за все этапы оказания медицинской помощи. Если показана консультация специалиста, обеспечить её должен педиатр, не перекладывая эту обязанность на плечи родственников ребёнка. Нет специалиста в поликлинике по какой-либо причине – есть квоты в областной детской больнице, выписывайте направление в Тулу.
Ещё одна проблема, обсуждаемая на форуме, – работа «фильтра», разграничение потоков здоровых и больных детей. На следующей неделе сделаем два разных входа, чтобы не было распространения инфекций.
Жаловались родители и на то, что в поликлинике негде присесть. Но это одно из следствий больших очередей. Опять же возвращаемся к необходимости пользоваться электронной очередью.
Лидия Александровна, бабушка двойняшек:
– Утром дети проснулись с температурой. Звоню в регистратуру, где мне отвечают весьма невежливо: «Что, сюда прийти не можете?». А как мы детей в поликлинику доставим? Такси без детских кресел не принимает маленьких пассажиров.
Алексей Анисочкин:
– Если ребёнок заболел, у него высокая температура, вызывайте врача  на дом. За отказ он несёт ответственность. О подобных случаях сообщайте мне по телефону 8-910-700-04-24.
Лидия Александровна:
– Почему нас направляют сдавать кровь в поликлинику на Лукашина? К тому же и результаты анализов вызывают подозрения – всё время разные показатели.
Алексей Анисочкин:
– Обещаю, что забор анализов (крови, мочи) будет осуществляться в вашей поликлинике. Поездок на Лукашина больше не будет. Качество оборудования в лабораториях строго контролируем, лаборанты проходят обучение. Проведём проверку.
Лидия Александровна:
– Наш педиатр работает и как дерматолог. Бывает так, что к ней идут по двум очередям.
Алексей Анисочкин:
– Доктору приходится совмещать две специальности, но должно быть разграничение приёма по времени.
Лидия Александровна:
– Сегодня зашла в поликлинику, подумала, что как минимум президента ждут: даже бахилы выдают бесплатно и кабинку поставили для кормящих мам.
Алексей Анисочкин:
– Бахилы должны выдавать бесплатно всегда. В прошлом году их было закуплено чуть менее миллиона. То есть сам больной получает бесплатные бахилы, соповождающией – покупает. Если ребёнок на руках, бахилы выдаются родителю.
А кабинку для кормления, которая будет стоять постоянно, подарила Людмила Ивановна Котик.
Главный врач  районной больницы пригласил Лидию Александровну стать постоянным членом Общественного совета.
Оксана Чернышева:
– Знаю, что есть список бесплатных лекарств для детей до трёх лет, но ни разу их не получала, ни со старшим, ни с младшим ребёнком.
Людмила Котик:
– Это недоработка врача. Перечень лекарств есть. В него внесены самые необходимые для малышей лекарства. Дети до трёх лет получают их бесплатно. В многодетных семьях – дети до шести лет.
Алексей Анисочкин:
– Даю поручение отследить эту информацию. Ситуация взята на контроль.

Наталья РАЗЗОРЁНОВА

Послесловие
Оксана Чернышева, как и обещала, рассказала о результате своего похода к врачу после записи по электронной очереди:
 – Сегодня была в больнице (20 марта-авт.). Как и говорили на встрече, записалась по электронной очереди. Мамы встали стеной, я ругаться не стала и пошла прямиком к старшей медсестре. Объяснила, что записалась по времени, а меня не пропускают, ну не драться же с ними. Старшая медсестра вопрос уладила, мы прошли по времени. Но, если бы вы знали, сколько слов я услышала, когда мы вышли из кабинета и одевались. «И наглая», «и совести нет», «пришла и сразу на приём, а мы тут стоим». На мой вопрос, а почему вы не записываетесь, мне сказали, что всегда была живая очередь, а я такая «хамка и блатная, без стыда и совести». Вот так. А что будет во вторник, когда я приду с маленькой дочкой, ведь там - малыши, и многим занимают очередь, например, бабушки, за два часа до приёма, только чтобы быть первыми. А тут я пойду, можно сказать, первой, так как приём с 15.00, а я записалась на 15.05. Даже представить трудно, сколько обидных слов придётся услышать.


admin
31.03.2015
Записей нет

Добавить комментарий
Ваше имя

Текст комментария

Получите код
Код подтверждения
Добавить

Поиск по сайту









Самые свежие новости города Щекино и Щекинского района читайте в нашей газете "Щекинский вестник" и на нашем сайте vestnikschekino.ru

© 2011-2013 Газета "Щекинский вестник" г. Щекино Тульской области