Главная О газете Наш прайс-лист Наши партнеры Частные объявления







Главная / Категории / Новости района / На устранение недостатков - неделя

На устранение недостатков - неделя

Эту дорогу ждали лет десять: писали письма во все инстанции, жаловались на равнодушие чиновников, просили войти в положение двух десятков жителей, которых отделяет от современной автодороги семьсот метров классического бездорожья.
Весной и осенью этот участок непроходим из-за гигантской колеи, каждый год оставляемой  тракторами  и внедорожниками, зимой – из-за сугробов, перекрывающих проезд после небольшого снегопада...
Но надежда в русском человеке умирает последней, и настойчивые жители посёлка Майский продолжали обращаться к властям, слать письма, счёт которых шёл на десятки, ходить на приёмы к руководителям разного ранга…
Так незаметно пришло время «Народного бюджета». В 2011 году губернатор Владимир Груздев предложил выделять деньги сельским муниципальным образованиям на решение первоочередных проблем.
Таких проблем обнаружилось сотни две-три. О первых результатах успешного проекта  писали в газетах, телесюжеты о новых дорогах, водопроводах показывало региональное телевидение.
Тогда и поняли в посёлке Майский, что это их шанс. В 2013 году жители обратились в администрацию МО Яснополянское с просьбой войти в программу «Народный бюджет».
К тому времени количество средств, выделяемых из областного бюджета, увеличилось в несколько раз, но появились и дополнительные условия: финансовое участие в проекте самих жителей, привлечение средств спонсоров и местного бюджета.
Инициативная группа от имени всего населения посёлка Майский (а это немногим более двух десятков человек) согласилась на все условия.
Администрация МО Яснополянское подготовила смету, затем её проверили специалисты, и проект «Устройство дороги в щебне в посёлке Майский» начал обретать реальные очертания. 614 тысяч выделил областной бюджет, 137 тысяч – МО Яснополянское, 119 тысяч – спонсоры, 45,8 тысячи – жители посёлка.
За 700 метров щебёночной дороги дорожники должны получить немногим более 917 тысяч рублей.
Подрядчик определился в ходе конкурса – известная в Щёкинском районе дорожно-строительная фирма ООО «Ювента», и в июне работы начались. На большегрузные «КамАЗы» доставляющие щебень на будущую дорогу жители смотрели почти с любовью. Да и как иначе: ведь с каждым привезённым кубометром щебня долгожданная  мечта становилась всё ближе и ближе.
Но уже после прокладки первой сотни метров новой дороги у жителей стали возникать вопросы. Почему толщина щебёночного покрытия местами гораздо меньше определённых проектом 15 сантиметров? Почему на устройство дорожного покрытия идёт щебень только одной фракции? Почему обочины новой дороги не выровнены на одинаковый  уровень с покрытием? Стремясь дойти до истины, жители посёлка нашли на интернет-сайте контракт, заключённый  местной администрацией с ООО «Ювента», где подробно были указаны все параметры новой дороги.
В общем, июль выдался жарким не только тридцатиградусной жарой, но и напряжённой работой дорожников, стремившихся закончить её к 5 августа. Жители ожидали дня приёмки объекта с нетерпением.
В назначенное время у начала дороги в посёлок Майский собрались инициативная группа местных жителей, глава администрации МО Яснополянское Людмила Лобанова, глава Щёкинского района Наталия Пилюс, директор «ГТРК-Тула» Сергей Белов и заместитель генерального директора ООО «Ювента» Денис Замятин. Затем к ним присоединился Борис Елисеев, директор «Туластандартстрой», организации, осуществляющей  технический контроль.
Борис Владимирович после беглого осмотра сказал, что «в таком виде дорогу принимать нельзя», прежде всего по причине технологических нарушений (дорога плохо утрамбована, нет «выравнивающего слоя», который получается после использования щебня малой фракции и т.д.).
В разговор вступили жители: «Слой щебня должен быть не менее 20 сантиметров (так по смете), а он местами 5-7. Значит, щебня просто не хватает!»
Следующим её замечание звучало так: «согласно смете  укатка должна проводиться мокрым катком с использованием мелкой щебёнки». Удивительно, но некоторые жители, контролируя ход строительства дороги, до мелочей изучили технологию строительства, и Денис Замятин с трудом успевал объяснять причины отмеченных недостатков.
Но его объяснения  только «разогревали» жителей посёлка, называвших всё новые и новые нарушения. «Дорога должна быть ровной, обочины спрофилированы, чтобы дождевые потоки не размыли щебень, а поверхность должна быть утрамбована так, чтобы ноги не проваливались», – такие претензии предъявила одна из жительниц. «Да и гарантийный срок - три года», - поддержала её другая.
Жители посёлка предложили участникам процедуры приёмки дороги пройтись по ней – от начала до конца. Предложение было принято и «путешествие» началось под комментарии членов инициативной группы.
Денис Замятин отвечал на возникающие вопросы коротко: «В контракте две позиции – засыпка щебнем и выравнивание поверхности, мы выполнили работу, полностью освоив выделенные средства» и т.д.
Но тут селяне вспомнили обещания, сделанные дорожниками на начальном этапе строительства: «Мы  предложили в случае нехватки денег собрать дополнительную сумму с жителей, но нам сказали - не нужно: в рамках имеющихся средств, сделаем дорогу лучше асфальта».
Наверное, если бы на приёмку дороги не приехали  Наталия Пилюс и Сергей Белов, разговор с подрядчиком проходил на более высоких тонах. Сергей Александрович поддержал требования жителей, отметив при этом, что «контроль населения – одно из  главных условий участия в программе «Народный бюджет»: «Сами жители предлагают объекты и проекты, на которые будут направлены средства «Народного бюджета», они же осуществляют непосредственный контроль за ходом и результатами работ. Ведь если люди вкладываются своим рублём в реализацию этой программы, значит, они имеют полное право и спросить с подрядчика – что, как и когда сделано. И даже в итоге не принять его работу, если сделано плохо, не в срок или не в полном объёме».
Естественно, единодушным решением дорогу в посёлок Майский не приняли, предложив подрядной организации ООО «Ювента» в недельный срок устранить отмеченные недостатки.
Представитель этой организации заверил, что дорожники постараются сделать для этого  всё возможное, а жители в очередной раз убедились в значимости их мнения  в принятии жизненно важных решений.
Виктор ПЕТРОВ

admin
07.08.2014
Записей нет

Добавить комментарий
Ваше имя

Текст комментария

Получите код
Код подтверждения
Добавить

Поиск по сайту









Самые свежие новости города Щекино и Щекинского района читайте в нашей газете "Щекинский вестник" и на нашем сайте vestnikschekino.ru

© 2011-2013 Газета "Щекинский вестник" г. Щекино Тульской области