Главная О газете Наш прайс-лист Наши партнеры Частные объявления







Главная / Категории / Нам пишут / Люби грешника, но ненавидь грех!

Люби грешника, но ненавидь грех!

В наше время, когда ссоры и ненависть словно мутный поток во время наводнения грозят затопить человеческий род, всё чаще слышится слово «толерантность».

Если отрешиться от исторического, медицинского, биологического и других смыслов этого термина, то под ним обычно понимается терпимое отношение одной социальной, политической, религиозной или иной группы, партии, конфессии к другим, отличным от неё. Ни от кого не требуется каких-либо особых симпатий, тем более – любви к представителям иного сообщества. Лишь – признание права на существование и больше ничего. Казалось бы, вполне благие и минимальные требования, с помощью которых становится возможным мирное сосуществование групп людей различных традиций и взглядов. Тем не менее, с православной точки зрения здесь существует некий изъян, действующий на человечество самым губительным образом. Чтобы объяснить это подробнее, следует выяснить взгляды Русской Православной Церкви на этот предмет.
Церковь различает человека и действие, совершённое им, причём, различает кардинальным образом, так что отношение ко греху и к носителю этого греха доходит до полного противопоставления. «Люби грешника, но ненавидь грех», - писал блаженный Августин в одном из писем. То есть, заповеданная Евангелием ненависть ко греху никоим образом не переходит на человека, совершающего этот грех. Христос призывает нас любить не только какого-нибудь отвлечённого грешника, но даже своих врагов: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44). Христианин призывается не к равнодушной, по сути, терпимости, а к любви, распространяющейся на всё человечество, вплоть до врагов. Но эта любовь ни коим образом не распространяется на сам грех.
Если врач будет уверять больного, что тот здоров, то последний умрёт, так и не узнав о своей болезни. Любовь врача к пациенту заключается в точной диагностике болезни и правильно выбранном курсе лечения. Даже если врач вынужден причинять пациенту боль, то он делает это ради сохранения здоровья и жизни больного.
Так и в отношении Церкви к человеку-грешнику. Церковь с любовью относится ко всем людям, в том числе - и к грешникам, ради которых, собственно, приходил на землю Сын Божий. Но эта любовь заключается, кроме всего прочего, и в обличении греха. И если Церковь откажется от этого, она не сможет выполнять свою главную задачу - возводить человечество к небу из болота греховности.
Этот момент совершенно утерян в современном понимании толерантности, которое Запад пытается навязать всему миру. Здесь грех преподносится как норма жизни и поэтому остаётся неисцелённым.
Таким образом, современная западная культура как равнодушный родитель позволяет своим детям жить, как им угодно, и тем самым губит их, между тем как христианство, призывая любить человека, прямо указывает на те ошибки, недостатки и пороки, которые губят наше духовное здоровье и лишают нас вечной жизни с Богом.
Андрей Горбачёв,  катехизатор Белевской и Алексинской епархии

admin
25.07.2015
Записей нет

Добавить комментарий
Ваше имя

Текст комментария

Получите код
Код подтверждения
Добавить

Поиск по сайту









Самые свежие новости города Щекино и Щекинского района читайте в нашей газете "Щекинский вестник" и на нашем сайте vestnikschekino.ru

© 2011-2013 Газета "Щекинский вестник" г. Щекино Тульской области